Литературное кино

Я люблю смотреть кино, особенно осенью и зимой. Завариваю чай и включаю выбранный заранее фильм. Выбор фильма — непростой момент вечера: часто возникает ощущение, что фильмов много, но смотреть нечего. Однако есть особый список фильмов. Эти фильмы можно пересматривать, но они не наскучивают. Их каждый раз заново открываешь для себя, удивляясь, волнуясь, переживая и радуясь. Отдельное место в моем списке занимают «литературные» фильмы. Это фильмы о писателях или рождении известнейших книг. О жизни тех, кого мы знаем со страниц их книг, но кто остается чаще всего в тени. Литературные фильмы — это как ожившие книги и их авторы. Истории в них всегда немного волшебны, а сами фильмы создают особую атмосферу.

«Спасти мистера Бэнкса»

Просмотренный мною не раз, он снова и снова раскрывается и воспринимается по-новому. История не просто о том, как Памела Трэверс отказывала самому Уолту Диснею в экранизации Мэри Поппинс. Это история ее жизни, история героев повестей о Мэри Поппинс. Все мы знаем, что Мэри Поппинс — няня-волшебница, летающая на зонтике, но почему она прилетела именно в этот дом №17 в Вишневом переулке в Лондоне? К кому прилетела няня?

Почему двадцать лет писательница отказывалась давать разрешение на экранизацию? Что лежит в основе всеми любимой сказки? А что, если Мэри прилетела не только ухаживать за детьми? Кто были жители дома №17, кем была Мэри и известные всему миру дети? Может это вовсе не вымысел, а лично пережитая трагедия? Фильм открывает нам историю, которая поможет иначе взглянуть на любимую с детства сказку об идеальной няне. История эта полна слез, боли и отчаяния, но вместе с тем и радости, надежды, любви.

 

 

 

 

«Прощай, Кристофер Робин»

Вы знаете, кто такой Кристофер Робин? Герой книги «Винни-Пух и все-все-все» — сын писателя Алана Милна. Совсем недавно о жизни Кристофера Робина и его отца был снят фильм «Прощай, Кристофер Робин».

Оставшись один с сыном, в уютном доме посреди леса, отец, остро переживающий посттравматический синдром после первой мировой войны, пытается понять своего сына. Неожиданно он открывает неведомый ранее для самого себя мир. Играя вместе с Кристофером, писатель начинает серию книг о Винни-Пухе, которые моментально становятся популярными. Популярность книг связана, прежде всего, с тем, что истории в них не выдуманы, а прожиты обоими: сыном и отцом. Мы увидим, откуда взялась идея о неправильных пчелах или воздушных шарах. Ранее смешное, станет немного грустным, когда зритель узнает, что стоит за выдумкой и авторской фантазией. Но фильм не только об этом. Бешенная популярность, неимоверный успех книг… Как изменится жизнь ребенка после внезапно обрушившейся славы? Фильм пропитан атмосферой Англии 20-х годов прошлого века, уютом и теплом, и вместе с тем глубиной, давая зрителю возможность подумать об ответственности и плате за каждый наш поступок.

«За пропастью во ржи»

Одна из моих самых любимых и пока что самых непонятных для меня книг — «Над пропастью во ржи». В прошлом году вышел фильм о Джероме Сэлинджере — авторе романа о Холдене Колфилде. Фильм о его непростой жизни: добровольный уход на войну, предательство любимой женщины до славы и еще более тяжелой затворнической жизни после обрушившейся славы. Чем и как жил один из самых известных американских писателей? Почему о жизни Сэлинджера никто ничего не знал более полувека, вплоть до его смерти? Захватывающие истории из жизни писателя, полюбившегося многим своими романами о подростках. Название фильма «За пропастью во ржи» словно намекает, что зрителя ждет что-то несказанное, тайное, то, о чем не кричат громко, а говорят шепотом в доверительной беседе.

«Гений»

Фильм «Гений» расскажет об американском редакторе Уильяме Максвелле Перкинсе, его жизни и работе, об особом таланте увидеть талант другого. Увидеть, распознать, не позавидовать, и приняться за тяжелейший труд — править гения. Именно этот редактор заметил таких литературных гениев прошлого века как Эрнест Хемингуэй, Томас Вулф, Френсис Скотт Фицджеральд. В основе сюжета лежит история дружбы Максвелла Перкинса и Томаса Вулфа, незаурядного писателя и непростого человека. В фильме неявно звучит вопрос: кто же гений? Писатель, замеченный из множества других, или тот, кто его заметил и раскрыл? Кроме литературной темы, фильм многое расскажет о верности, дружбе, умении прощать и любить, о даре знать свое место в жизни, знать и делать на этом месте лучшее, что можно сделать.

«Полночь в Париже»

Сальвадор Дали, Эрнест Хемингуэй, Гертруда Стайн, Френсис Скотт Фицджеральд, Пабло Пикассо… увидеть этих гениев прошлого века — настоящая мечта каждого, кто хоть раз соприкоснулся с их творчеством. Именно об этом мечтает герой фильма «Полночь в Париже» Гил Пендер.

Гуляя полуночным Парижем, Гил знакомится с человеком, очень похожим на молодого Хемингуэя. Волшебным образом герой переносится в 1920-е годы и знакомится со своими кумирами, с теми, с кем раньше только в мыслях мог вести свои бесконечные диалоги. Этот фильм — фантастика, в отличие от других фильмов из этой подборки. Однако герои фильма реальны. Фильм дарит нам надежду на то, что возможно и мы однажды встретим тех, кем восхищаемся и мечтаем о встрече? Да и сколько фантастики и выдумки в этом фильме — судить каждому самостоятельно. Ведь события волшебные, а приводят-то они к вполне реальным изменениям в жизни героя. Так может быть все это и есть правда? Гораздо большая правда, чем подготовка к свадьбе, выбор колец подороже и отеля попрестижнее? 

Литературные фильмы для меня — не просто возможность хорошо и полезно провести вечер. Это тот свет и тепло, которое остается после просмотра. Это вера в чудо. Это с каждым разом еще большее желание читать, чтобы познакомиться с теми, с кем никогда не познакомишься лично, но с которыми так часто ведешь диалоги. И каждый раз эти фильмы дарят встречу. И кто сказал, что она не настоящая? 

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о